Особенности ведения бизнеса в Испании
Интересной ошибкой в маркетинге можно считать «Cinquecento» компании Fiat в Испании, которая была адресована испанкам. Часть рекламы включала отправку любовных писем к женщинам, соблазняя их выйти и пройти тест драйв в автомобильном салоне. Их попытки привлечь "независимых, современных, работающих женщин" закончились преследованием чувств. Никто из партнеров не пользовался сообщением своих семейных пар, которые привлекались к "маленьким приключениям".
Основные факты о стране
- Официальное название: Королевство Испании.
 - Официальный язык: испанский, с другими признанными местными диалектами.
 - Столица и самый большой город: Мадрид.
 - Население составляет порядка 47 миллионов человек.
 
Бизнес-менталитет
- Личные контакты крайне важны для всех успешных бизнес-компаний в Испании, поэтому построение дружественных отношений и встречи с людьми тет-а-тет являются ключом к успеху.
 - Испанцы будут иметь дело с Вами только тогда, когда у Вас с ними буду хорошие отношения, поэтому старайтесь показать себя в самом лучшем свете - будьте достойными и пристойными. Кроме того, если Вы человек с хорошим чувством юмора, не стесняйтесь шутить. Шутки будут уместны даже во время деловых встреч, но будьте осторожны, чтоб шутка не была обидной.
 - Изучите достаточно литературы о компании, принесите с собой образцы Вашей продукции или же продемонстрируйте Ваши услуги. Также было бы неплохо предоставить распечатанное резюме Вашей компании на испанском языке.
 - Программа служит больше в качестве руководящих указаний, чем жесткого графика. Можно оговаривать несколько вопросов одновременно.
 - Помните, что в Испании аргументы вначале необходимо доказать в устной форме, а уже потом в письменной. Решения принимаются верхушкой компании.
 - Рабочие дни: с понедельника по пятницу с 9:00 до 1:30 / 2: 00 часов (утром) и с 4:30 / 5: 00 часов приблизительно до 8:00 вечера (после обеда).
 - Банки и государственные учреждения открыты с 9:00 до 2:00, с понедельника по пятницу и не работают во второй половине дня.
 - В то время как "сиеста" является отличительной чертой испанского стиля жизни, фирмы в Испании больше не закрываются полностью на протяжении дня.
 
Приветствие
- Соответствующим приветствием в бизнесе является обычное рукопожатие.
 - Следует использовать основные вежливые обращения: «Сеньор / Дон» (Мистер), «Сеньора / Донна» (Мисс), «Сеньорита (Миссис)» после которых используется фамилия.
 
Искусство беседы
- Несмотря на то, что испанская культура ценит чувство собственного достоинства, старайтесь не расхваливать свои бизнес-достижения уж очень сильно.
 - Не рассказывайте много о себе, пока Вы не убедитесь, что Ваш испанский коллега сделал это раньше Вас (оставьте это право за ним).
 - Также важно, чтоб у Вас были хорошие темы для разговора, такие как факты о Вашей собственной стране, испанский футбол, фламенко.
 - Честь и достоинство играют важную роль в испанской культуре, поэтому избегайте оскорблений любой ценой.
 - Избегайте политических тем (Гибралтар или баскские сепаратисты) или вопросов, которые демонстрируют отличия между американской и испанской культурой или ценностями.
 
Деловые встречи и трапезы
- Испанцы очень требовательны к дресс-коду, посему будут воспринимать Ваш внешний вид как признак Вашего профессионального статуса. Старайтесь быть стильным, но консервативным.
 - Испанцы не славятся пунктуальностью, ток что Вам, возможно, придется подождать 15-30 минут Вашего партнера. Но Вы должны быть вовремя.
 - Визитки необходимо напечатать на английском языке, с одной стороны, и на испанском, с другой. Вы должны отдать визитную карточку получателю испанской стороной.
 - В испанской культуре бизнеса, подарки, как правило, предлагают только после проведения успешных переговоров. Вы должны убедиться, что это вещь высокого качества и что она хорошо упакована. Если Вам предлагают подарок, Вы должны открыть его непосредственно перед тем, кто вручает подарок.
 - Трапезы в Испании (кофе, обеды, закуски, ужины) являются прекрасным поводом для установления личностных отношений и отношений с деловыми партнерами.
 - Бизнес-встречи можно проводить во время употребления пищи, но имейте ввиду, что Испания очень тесно связана с трапезами.
 - Если Вы хотите разливное пиво, Вы должны попросить «Caña» (маленькое) или «tubo» (300мл). Просто попросите («Cerveza»), чтоб Вам принесли пиво в дорогих бутылках. Если Вы хотите выпить, то должны знать, что испанские заведение, как правило, очень щедры.
 - 5% чаевых в ресторане и 10% в такси – этот жест оценят по достоинству.
 
Язык тела
- Испанцев можно охарактеризовать как веселых и открытых людей. Они достаточно часто используют язык тела.
 - В беседе, испанцы, вероятно, не будут стоять слишком близко, но они все еще могут пожать руку или погладить плечо.
 - Зевание или потягивание в общественных местах считается вульгарным.
 
Другие факты и приколы
- Испания славится своей барной культурой.
 - Протяженность пляжей в Испании - 8 000 км.
 - В Испании есть месторождения золота в Европе, а также является одной из самых крупных мировых производителей гранита и мрамора.
 - В Испании легализировали однополые браки в 2005 года.